Структурные подразделения в Учреждении отсутствуют
Представительства и филиалы отсутствуют.
Управление МБОУ «СШ № 37» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 № 1015, на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена четырехуровневая структура управления. Первый уровень управления – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор образовательной организации несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для ее развития. Директор МБОУ «СШ № 37» определяет совместно с Управляющим Советом Учреждения стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Управляющий Совет МБОУ «СШ № 37» согласовывает Программу развития школы. Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива. Общее собрание работников Школы решает общие вопросы организации деятельности трудового коллектива, способствует развитию инициативы трудового коллектива Школы. Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 1 раза в год.
Общее собрание работников Школы определяет право на самостоятельность школы в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово – хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации. Решения общего собрания трудового коллектива являются правомочными, если на нем присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих. Решения Общего собрания работников Школы, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами трудового коллектива. Функционирование собрания трудового коллектива определяется Положением об Общем собрании работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 37».
Педагогический совет является постоянно действующим органом управления МБОУ «СШ № 37» для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива МБОУ «СШ № 37». Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора МБОУ «СШ № 37», являются обязательными для исполнения. Функционирование педагогического совета регламентируются Положением о педагогическом совете МБОУ «СШ №37» Родительская конференция созывается из числа равных представителей (или председателей) родительских комитетов классов. В своей деятельности конференция руководствуется федеральным и региональными, муниципальными нормативными документами и Положением о родительской конференции. Решения конференции носят рекомендательный характер для администрации ОО и ее органов государственно - общественного управления. Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также Методическим советом.
Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которых входят заместители директора, руководители предметных МО. Особое место на уровне тактического управления занимают административные совещания, которые могут иметь форму планерки, оперативного совещания, административного совета или расширенного совещания с приглашением руководителей общественных организаций и отдельных членов школьного коллектива. Административные совещания позволяют осуществлять систематический сбор оперативной и тематической информации о состоянии учебно-воспитательного процесса в школе и его результатах, об уровне и качестве управления им и на основе ее оперативного анализа, вырабатывать и своевременно принимать меры по повышению результативности работы педагогического коллектива и управленческого аппарата. Отдельное место занимает создаваемая социально-психолого-педагогическая служба, которая объединит в себе школьный совет профилактики, психолого-педагогический консилиум, службу школьной медиации.
Третий уровень организационной структуры управления – это уровень оперативного управления – руководители МО. МО объединяют учителей близких образовательных областей.
Методическое объединение ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. Школьное методическое объединение имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, согласует свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетно ему. Творческая группа учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна методическому совету.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.